7 апреля 2016
Екатерина Кривошеева, руководитель пресс-службы онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» (МФО «Честное слово») поделилась с Easyfins.ru мнением о том, как влияют на рынок микрофинансирования не всегда объективные публикации в СМИ:
Рынок микрофинансирования сравнительно молод, и, невзирая на востребованность, услуги микрофинансовых организаций до сих пор многими воспринимаются в негативном ключе. На этапе становления рынка отсутствие законодательной базы и прозрачности в формировании условий, завышенные процентные ставки по микрозаймам, непрофессионализм отдельных компаний, пытающихся выстроить работу на неподготовленной «сырой почве», - прочно закрепили в сознании отношение к МФО, как к ростовщикам без совести.
За последние три года произошли значительные подвижки в регулировании рынка на законодательном уровне, реестр МФО избавился от огромного количества недобросовестных игроков, но понадобится еще не один год, чтобы установить цивилизованные отношения между всеми участниками, тогда поменяется и восприятие.
Сейчас мы наблюдаем следующую ситуацию. На фоне снижения уровня доходов дорогие займы МФО становятся неподъёмной ношей для отдельных заёмщиков, особенно тех, которые безответственно подходят к выбору компании, не могут адекватно оценить свое текущее финансовое положение, не умеют планировать бюджет и сделать прогноз по своим расходам даже на кратчайший срок.
Также в кризисные времена всегда появляются мошенники, желающие нажиться на чужой беде. Так возникают сомнительные услуги «чёрных» кредиторов, «чёрных» коллекторов и «антиколлекторов». Всё чаще СМИ подогревают интерес общества к обманутым клиентам, заплатившим «раздолжнителям» зачастую большую сумму, чем так и непогашенный заём, и вопиющим методам возвращения долгов самозванцами-профессионалами. И у массы людей, особенно тех, кто не привык думать самостоятельно, а черпать информацию из непроверенных источников, возникает вывод – ничего бы этого не случилось, если бы не ... МФО и, в принципе, их существование. Одни СМИ освещают информацию в погоне за «жареными» фактами и рейтингами, другие же, действительно, пытаются разобраться, преподнести информацию не однобоко и привлечь внимание властей.
С другой стороны, следует принять во внимание, что журналисты те же люди и им также необходимо объяснять нюансы микрофинансовой деятельности. И конечный итог коммуникации зависит не столько от компании, как от профессионализма журналиста, и в какой-то степени от его личных качеств. К сожалению, сейчас мы пришли к тому, что скорость обмена информацией в приоритете. Кто первый успел, тот и собрал сливки. Качество стало мало кого интересовать. Погоня за продажами, рейтингами, количеством просмотров, посещений, кликов и проч. вынуждает «кормить» аудиторию «жареным» и «перчёным», а люди это любят. Отсюда и неоднозначные заголовки, и усеченная, однобокая информация.
В корне неверно СМИ преподносят информацию о формировании процентных ставок в МФО. Не объясняют, чем обусловлены такие ставки, какие риски, что влияет на уровень ставок и среднее значение ПСК, как рассчитывается процент, почему клиент все же не платит страшные на первый взгляд 800% годовых и многие другие нюансы. В целом, позиционируют микрофинансовые услуги, как ростовщические.
Не стоит также забывать про недостаточно высокий уровень финансовой грамотности населения. Про утрату способности анализировать информацию, сопоставлять факты.
МФО, эксперты микрокредитного сектора самостоятельно ведут просветительско-образовательную работу, используя как собственные каналы коммуникации, так и СМИ. Объясняют клиентам и широкой аудитории, что микрокредиты являются финансовым инструментом, к использованию которого нужно подходить ответственно. Прежде чем оформить микрозайм, необходимо тщательно оценить свою платежеспособность и внимательно изучить условия кредитования, чтобы впоследствии выплата ссуды не составила трудностей и не пришлось иметь дело с просроченной задолженностью, коллекторами и судами.
Название | Регион | Вид займа | |
---|---|---|---|
Честное слово | Москва |
Наличными Онлайн |