Весенние скидки микрофинансистов: обзор действующих акций в микрофинансовых компаниях

23 марта 2016

Весенние скидки микрофинансистов: обзор действующих акций в микрофинансовых компаниях

Микрофинансовые организации по весне стали активно предлагать своим клиентам разнообразные маркетинговые акции, которые могут снизить процентную ставку за пользование микрозаймом. В предложениях разбирался и анализировал Easyfins.ru.

Конкурс акции рознь

Целью любой маркетинговой акции было и остается увеличение количества клиентов. У профессиональных маркетологов даже придуманы специальные термины – стимулирующие акции. При их планировании важен даже не столько бюджет, сколько понятные правила для участников. В противном случае можно получить крайне негативную реакцию аудитории и критику в тех же социальных сетях, что в итоге может вылиться в отток клиентов к конкурентам. Ведь помимо продвижения бренда самой компании, все публичные активности так или иначе рекламируют и саму услугу, и в конечном счете потребителю все равно, в какой компании оформить микрозайм – главное, чтобы одобрили.
Подавляющее большинство микрофинансовых организаций проводят всевозможные конкурсы и акции в своих официальных каналах в социальных сетях. Кто-то обещает денежные призы, кто-то скидки с процентной ставки, кто-то обещает разнообразные ценные призы в виде предпоследних моделей известных производителей смартфонов и планшетов. Основным условием подобных активностей является так называемый репост – участник должен разместить информацию о конкурсе у себя на страничке, что для МФО означает повышение известности своего бренда за счет подписчиков и друзей участника конкурса. И за известностью бренда в теории должно увеличиваться число клиентов. 
Как правило, если оценивать эффективность подобных акций по размеру призового фонда (в некоторых случаях он составляет не более 500 рублей), компании не сильно искренни со своими клиентами. Только очень азартный человек готов выполнять все требования по отгадыванию на картинках зашифрованных посланий, загадывать числа, ставить лайки в ограниченный период времени. Поскольку подробных правил конкурсов в социальных сетях ни одна компания не  публикует, получается, что победить может каждый, но шансы на победу призрачны. Например, чаще всего победитель определяется «методом случайной генерации чисел». В определенное время подобный метод активно использовался в местах массового скопления людей, когда особо азартным предлагалось угадать, под каким из сосудов оказался шарик.
Другие компании выбирают более сложный путь – они разрабатывают действительно маркетинговые акции, которые направлены на определенное снижение базовой стоимости продукта. Комбинируя разные условия, клиент действительно может получить материальную выгоду. К сожалению, зачастую клиенты узнают о подобных акциях уже непосредственно в сам момент обращения в конкретную МФО, так как компании не занимаются активной рекламой в тех же социальных сетях (как раз по причине того, что никаких репостов не требуется). Тем не менее, старался отобрать наиболее интересные предложения.

Подборка скидок

Так, МФО «Честное слово» в срок до 27 марта проводит сублимированную акцию, объявив о снижении ставки по займу до 1,2% в день и привлекая аудиторию в социальной сети ВКонтакте. Акция получила название «На удачу». Участники оформляют займ по ставке 1,2% при условии, что они укажут определенный промокод в заявке (он публикуется на страничке в официальной группе компании в ВКонтакте). Также участники могут выиграть приз в виде обнуления процентов по займу в случае, если они являются подписчиками официальной группы в соцсети и сделают репост записи об акции.
МФО «Ваши деньги» (ООО МФО «Джет Мани Микрофинанс») по 14 апреля проводит акцию на сумму займа до 25 000 рублей на срок 14 календарных дней. При стандартной ставке займа 2% в день по условиям акции 14-й день займа обойдется заемщику бесплатно (что фактически означает снижение ставки на 0,17% до 1,83% в день). 
МФО «Моссберфонд» придумал две акции. Клиенты могут получить или скидку 25% от стоимости займа, или оформить займ по льготной ставке 1,5% в день. Так, для участия в акции «Минус 25%» необходимо привести в эту микрофинансовую организацию одного клиента и предоставить один закрытый договор из любой другой МФО. По условиям другой акции, получившей название «30 000 под 1,5%», клиент может оформить займ в размере 30 тысяч рублей, если приведет одного клиента и предоставит два закрытых договора из другой МФО. 

В МФО Vivus.ru предложили клиентам скидку в размере 25% от базовой ставки при условии оформления через Интернет и своевременного погашения. Так, при сумме займа до 6000 размер ставки с учетом скидки составит 1,5% в день, при сумме займа в размере 15000 рублей ставка составит уже 0,996% в день.
Дальше всех пошли в МФО «Е заем» - компания предлагает новым клиентам оформить первый заем в размере 15000 рублей до 30 дней без начисления процентов. Существенным условием акции остается момент своевременного погашения, в противном случае проценты по займу будут пересчитаны по стандартным условиям. Схожая под названием акция, получившая название «Процентная оттепель», предлагает всем новым клиентам в срок до 11 мая оформить беспроцентный займ сроком на 10 дней (единственные расходы заемщик понесет при получении займа у партнеров – в системах денежных переводов CONTACT и Лидер).

К слову, все маркетинговые акции, направленные на снижение процентов по займу, могут оказывать серьезное давление на общий размер ставок на рынке. Напомним, что ЦБ регулирует процентные ставки по микрозаймам, устанавливая их максимальные значения. Сперва вычисляется среднерыночное значение, затем результат увеличивается на треть. Так, с 1 апреля при среднерыночной ставке в 1,66 процента в день максимальная ставка по микрозайму сроком до 1 месяца на сумму до 30 тысяч рублей установлена в размере 2,21% в день (в первом квартале она была равна 2,41%). И чем больше МФО будет снижать ставки, тем больше вероятность, что снизится среднерыночное значение и, как следствие, снизится и максимальное значение.

Обращаем внимание, что в обзоре представлены не все действующие акции других МФО.